[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Здесь, по мере возможности, буду выкладывать статьи о форматах кодирования и кодеках, описания, что и как они делают. Они присутствуют во всех программах кодирования и лучше знать, что и к чему, что бы получить нужный нам формат и качество выходного видео. Своего рода ликбез, да и сам разбирусь за одно, что и от куда ноги растут.


Последний раз редактировалось: Vavag (2019-04-16 19:00), всего редактировалось 3 раз(а)

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Что такое формат MP4?
MP4 – это сокращенное обозначение формата MPEG-4 Part 14. Этот формат также может упоминаться как MPEG-4 AVC, где AVC (Advanced Video Coding) означает расширенное кодирование видео. Как видно из названия формата, он предназначен для работы с видео файлами и впервые предложен в 1998. Формат MPEG относится к Motion Pictures Expert Group (Экспертной группе кинофильмов), которая отвечает за ведение промышленных стандартов в области цифровой записи звука и видео.
MP4 представляет собой контейнерный формат, который позволяет комбинировать в одном файле аудио, видео, субтитры и картинки. Он также подходит для размещения расширенного содержимого, как трехмерная графика, меню и интерактивные возможности для пользователя.
Поскольку формат MP4 проявил себя надежным приложением, которое потребовало относительно низкую производительность, многие пользователи смогли использовать в своих интересах такой инструмент. Это стало особенно возможным вследствие развития технологий по созданию более мощных настольных и переносных устройств, которые имели большую емкость жесткого диска и были более мощными. Повышение скорости различных видов подключений к Интернету также помогло сделать MP4 более доступным для большей количества пользователей. Формат MP4 работает подобно формату MP3, хотя является намного более сложным. Формат сжимает файлы, совершенно не теряя качества. Технология MP3 сделала революционный скачок в развитии способа использования музыки и аудио файлов. По всей видимости, формат MP4 сможет сделать то же самое для видео.
Описание формата MP4.
Фильм или видеоклип сжимаются с помощью MPEG-4, что обычно применяется для того, чтобы разместить видео файлы в Интернете. Видео формат MPEG-4 использует отдельное сжатие для аудио и видеодорожек. Видео сжимается с использованием кодека MPEG-4 или кодека H.264, аудио сжимается компрессором AAC. В аудио файлах используется такой же самый тип аудио сжатия (аудио файлы с расширением .aac).
Как использовать MP4.
Есть множество способов воспользоваться преимуществами MP4. Во-первых, как онлайн пользователь, Вы можете наслаждаться всеми видами видеороликов, профессиональными и любительскими. Вы также можете сохранить эти видеоролики на своем жестком диске, и поделиться ими с друзьями по электронной почте. Некоторые сайты, которые используют видео приложения, также позволяют послать копию кино по электронной почте или непосредственно друзьям.
MP4 позволяет получать поток данных через Интернет соединение, что означает, что видео Вы можете наблюдать в режиме реального времени, как будто видео записано на жестком диске. Есть множество портативных плееров MP4, большое количество устройств, воспроизводящих MP4, не говоря уже о персональном компьютере или ноутбуке.
Плееры MP4 также способны воспроизвести более старые версии MP, такие как MPEG для видео и MP3 для аудио. MP3 официально называют MPEG-1 Level 3. Формат MP3 фактически не существует и является просто расширением файла, используемым для стандарта! Расширением файла, связанного с форматом MPEG-14, является .mp4, хотя иногда используется расширение.mp4a для аудио или .mp4v для видео.
Некоторые из широко распространенных программ или устройств для воспроизведения аудио/видео совместимы с MP4, например: iTunes, iPod, iPhone, iPads (все версии), KMPlayer, Media Player Classic, MPlayer, QuickTime Player, VLC media player, Windows Media Player 12, XBMC Media Center и т.п.

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
OGG от Vorbis - наследник MPEG Audio Layer 3.
В настоящий момент набирает популярность благодаря своей открытой архитектуре и возможностью использования его в любой программе без лицензионных отчислений. При кодировании кодер всегда использует VBR-алгоритм (кодирование с переменным битрейтом). В отличие от MP3 в OGG заложена основа для будущего улучшения качества кодирования. На XFileZ всегда лежит самая последняя версия кодека с графическим интерфейсом.
Преимущества: Уже говорилось, но по-научному так - “Открытый, свободный от патентов формат с отличным качеством звука”.
Недостатки: Не многие знают и используют, больше недостатков не замечено.
Немного подробнее о OGG.
Этот новый формат OGG (Ogg Vorbis), который и вовсе является частью проекта полностью открытой мультимедийной системы (#). Идея-фикс этого проекта — вытеснить все существующие платные аудиоформаты: MP3, VQF и AAC.
За легальное коммерческое использование методов сжатия трех последних форматов рано или поздно придется платить (лишь энтузиасты Lame со своим модифицированным МР3 умудряются перехитрить владельца патента Fraunhofer IIS). Об АC3 и DTS и говорить нечего: без солидного стартового капитала на лицензирование начинающему разработчику софта не раскрутиться ни в жизнь. Сравните с OGG: абсолютная законная бесплатность, доступность исходного кода (!) и «беспатентность». Уж не станут ли эти три кита тем, что превратит дерзкий формат в народный российский? И какова «обратная сторона» бесплатного сыра?
Дабы не тратить время попусту, советую скачать OGG-плагин к WinAmp (Vorbis.com).
«Про это»
При сравнении качества сжатого с потерями звука следует учитывать два обстоятельства.
Поскольку сжатие основано на удалении частотных компонентов, не воспринимаемых органами слуха человека, достоверным критерием сравнения остается лишь прослушивание экспертами «вслепую» разного музыкального материала (в случае разнобоя мнений заключения экспертов обрабатываются статистически).
С другой стороны, музыка столь многообразна, а в исследованиях восприятия звука столько белых пятен, что эксперты экспертами, но слушать-то нам, а не экспертам с их hi-end-аппаратурой и идеальными условиями для прослушивания. Например, «золотая» акустика экспертизы заведомо подчеркнет и выделит все нюансы-различия сжатого звука. Но расслышит ли их разночинный народ на малобюджетной акустике?
Технические подробности:
Во-первых, любая из платформ: Unix/Linux, Windows, Macintosh, BeOS, OS/2. Во-вторых, битрейт на любой вкус: от 16 до 128+ кбит/с на канал (в текущей бета версии от 128 до 350 кбит/с суммарно). В-третьих, 16+ бит и потенциально до 255 параллельных каналов (ого-го-го!). В-четвертых, частота дискретизации оригинала 44,1-48 кГц — тут до 96 кГц было бы неплохо дотянуть, но это, думаю, не является принципиальной проблемой. Перед упаковкой в частотной области используется популярное MDCT-преобразование, но ведутся эксперименты и с WavеLet. Ставка делается исключительно на кодирование с переменным битрейтом (VBR).
Подробности при анализе кодирования в ogg:
OGG сохранил оригинальный звук без вранья, но потерял утонченность, без которой закрывай не закрывай глаза, а будешь слышать назойливое звучание акустических систем, но не музыку волн. Безусловно, от битрейта 128 кбит/с нельзя ожидать большего.
На 256 кбит/с OGG безукоризненно воссоздал все пиковые частотные компоненты на самом разнообразном материале.
Любопытен тажке факт, что по сжимающей способности OGG ни разу не уступил МР3. Не спасло МР3 и задействование адаптивного сжатия VBR1 (Lame v.1.12, engine 3.86): попсовый OGG-файл при 128 кбит/с оказался в 1,5 раза короче.
Заключение:
С точки зрения показателей относительных, не удивлюсь, если многие из нас при прослушивании не обнаружат разницы между WMA и OGG (и МР3 впридачу) на избранных композициях при битрейте 128 кбит/с, особенно если акустика имеет «завал» выше 15 кГц.
МР3 получил достойного спарринг-партнера в лице прогрессирующего OGG. Задайте 256 кбит/с и получите «конфетку» даже при воспроизведении на hi-fi-акустике.
Российские программеры! Даешь «OGG’изацию» страны!!!
+ О перспективности данного формата говорит также тот факт, что число каналов не ограничено двумя как обычно - моно и стерео, а достигает 255! Представьте себе акустическую систему из 255 динамиков! Поистине, формат сделан с большим запасом для дальнейшего развития и существования.
Источник: www.pcnews.biz

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Что такое формат MKV.
В современном цифровом мире существует множество различных способов представления цифровой мультимедийной информации. Конечно, для того, чтобы перевести аналоговую информацию в цифровой вид, необходимы специальные программы, создающие файл (его мы будем называть контейнером), в котором содержится вся аудио и видео информация.
Контейнер – основополагающий файл, служащий для сохранения в цифровом виде преобразованной аналоговой информации (т.е. то, что мы видим и слышим в реальной жизни). Как правило, такая сохраненная аудио и видео информация занимает большой объем, поэтому ее сжимают, используя различные аудио и видео кодеки. Все служебные для работы с этим файлом, как правило, устанавливаются вместе с операционной системой.
Кодек – сокращение от английского Coder/Decoder – программа, позволяющая преобразовать записанную информацию так, чтобы она занимала меньше места. При этом расширение файла может не меняться, т.е. основная структура контейнера не изменится, изменится представление в нем аудио и видеоданных, но чтобы воспроизвести такой файл, «зашифрованный» при помощи какого-либо кодека, необходимо, чтобы он был установлен на компьютере пользователя.
Просим только не путать – контейнер никогда и ничего не сжимает!!! Это всего лишь упаковка, хранящая в себе все аудио- и видеоданные и дополнения к ним!
Вы наверняка замечали при просмотре фильма, что у вас есть возможность просматривать субтитры, многие проигрыватели предоставляют возможность просмотра служебной информации, как то: где был записан фильм, год выпуска фильма и т.д. Все это тоже записывается в контейнер. Для наглядности структуру контейнера можно представить как на рисунке ниже: Как вы уже поняли, mkv – это контейнер, служащий для хранения в себе аудио- и видеоинформации.
На сегодня самые распространенные контейнеры – это AVI, mkv, mov, MPG и др.
Как и почему появился mkv.
Когда-то, на заре развития современных, «дружественных пользователю», операционных систем, а именно – в начале 90-х годов 20-го века, была очень популярна операционка Windows 3.1 от Microsoft. Тогда же Microsoft и создала популярный сегодня формат-контейнер AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео). И все было бы хорошо, но только вот AVI – продукт чисто коммерческий, с закрытым исходным кодом.
К тому же, в нем было относительно мало возможностей для того, чтобы засунуть дополнительную информацию для фильмов.
Открытый и закрытый код (проект, ПО и т.д.). Программа считается «закрытой», если исходный код этой программы не выложен для широкого круга пользователей (например, на сайте разработчика). Соответственно, открытая – этот код доступен (при этом он зачастую снабжен некоторыми комментариями, чтобы можно было быстрее разобраться, как программа работает). Как правило, программы с открытым кодом бесплатны. Основным преимуществом считается возможность подгонки программы «под себя» и исправление ошибок, сделанными разработчиками, основной недостаток – что теоретически любой человек может разместить в них вредоносный код, который будет тяжело найти.
Нашими соотечественниками был создан новый формат контейнера для аудио и видео данных, который, как они сами говорят, «создан с прицелом на будущее». Это открытый проект, официальный сайт этого проекта www.matroska.org.
Они назвали этот контейнер «Матрёшка», а само сокращение формата – mkv – произошло от транслитерации этого слова: (Matroska – mk + v, v – как вы догадались, video).
Само название отображает структуру контейнера – она действительно очень похожа на метрёшечную структуру.
МирСоветов хотел бы обратить ваше внимание на то, что на момент публикации этой статьи формат mkv не так распространен, как AVI, но постепенно набирает популярность. Возможно, через какое-то время он вытеснит AVI, поскольку в нем изначально заложено больше возможностей.
Основные достоинства mkv.
Что же в нем такого особенного, в этом свободно распространяемом контейнере? Прежде всего, у него гораздо больше возможностей – он может содержать в себе аудиодорожки на разных языках, чего не допускает AVI, также он может хранить в себе информацию о главах видео, меню и т.д. – в общем, всех функций DVD. Помимо этого из файла в формате mkv очень легко «вытащить» аудио- и видеоданные, для этого не нужны специальные редакторы. Самое главное – он реализован более совершенно, нежели AVI – при воспроизведении больших файлов отсутствуют «притормаживания» и «подвисания», особенно заметные на не очень быстрых компьютерах.
Давайте упорядочим основные отличия от AVI:
Универсальность: mkv внутри себя может содержать видеоданные, сжатые множеством кодеков: MPRG, b64, AVC1, WMV и др.
Контейнер легко редактируется.
Легко извлечь аудио- и видеоданные.
Нет зависаний при воспроизведении файлов большого объема.
Расширенные возможности по хранению служебной информации.
Аудиодорожки могут быть на различных языках.
Переключение языков субтитров «на лету» (т.е. без последующей остановки и запуска воспроизведения файла с начала).
Быстрая перемотка по файлу.
Трансляция через Интернет (для интересующихся: по протоколам HTTP, RTP).
Устойчивость к ошибкам (по заверению производителя).

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Формат DVD.
Физически, DVD формат похож на CD с тем отличием, что для работы с DVD дисками используется лазерный луч с меньшей длиной волны. За счет этого достигается большая плотность записи. Также, существуют DVD диски с дополнительным слоем для хранения данных, что увеличивает объем хранимых данных на одной стороне вдвое. Однослойный DVD диск предоставляет возможность записи до 4,7 Гбайт на одну сторону, а двухслойный — до 8,5 Гбайт.
Существует несколько разновидностей DVD носителей. Изначально DVD Forum определил три типа: DVD-R, DVD-RW и DVD-RAM. DVD-RAM является физически перезаписываемым форматом, однако он не совместим со стандартным форматом DVD Video.
Логическая организация DVD Video
В отличие от CD, который состоит из треков, список которых хранится в TOC (Table Of Contents), DVD имеет файловую систему UDF.
DVD Video логически разбит на следующие части:
First-Play Section. Проигрывается первой сразу после того, как диск вставляется в устройство
VMGI (Video Manager Information). Информация видео-менеджера
VMGM (Video Manager Menus). Меню видео-менеджера
VTS (Video Title-Sets). Комплекты видео-приложений
Каждый комплект видео приложений (VTS) логически разбит на
VTSI (Video Title Set Information). Информация видео-приложения, содержащая в себе управляющие данные.
VOB (Video Objects). Меню
VOB (Video Objects). Данные
Резервная копия VTSI
Каждый VOB (базовая файловая единица диска) включает видео, аудио, субтитры и навигационные данные. Когда проигрывается VOB, плеер не только последовательно проигрывает видео, но также следует навигационным командам для отображения меню, принятия команд от пользователя и т. д. Каждый VOB включает в себя отдельные ячейки (cells), связанные вместе при помощи Программных Цепочек (Program Chains — PGC), которые обеспечивают требуемую интерактивность, используя простой язык программирования, разработанный для DVD-Видео. PGC используются для регулирования проигрывания видео, аудио и субтитров в VOB'ах, отображения меню, и ввода и исполнения команд пользователя. Существует три типа PGC: последовательного проигрывания (sequential play), произвольного проигрывания (random play) и смешанного (shuffle play) проигрывания. Отдельные ячейки могут использоваться более чем одной PGC, которая может определять различные последовательности проигрыша видеоматериала, например для обеспечения бесшовного ветвления (seamless branching). PGC подчиняются набору команд для элементарного программирования, включающему математические и логические операторы, условные переходы, обратный отсчет времени и т. д. Имеется 16 обычных регистров для более сложного программирования, и 16 системных регистров.
Файловая организация DVD-Video
VOB'ы и другие данные располагаются в каталоге VIDEO_TS. Таблица внизу показывает пример диска с одним комплектом видео приложений.Имя файла Описание
VIDEO_TS.IFO Файл VMGI (Информация Видео Менеджера)
VIDEO_TS.VOB Файл VMGM (Меню Видео Менеджера)
VIDEO_TS.BUP Резервный файл VMGI
VTS_01_0.IFO Файл VTSI
VTS_01_0.VOB Набор видео объектов для меню VTS
VTS_01_0.BUP Резервный файл VTSI
VTS_01_1.VOB Первый видео объект из первого комплекта видео объектов
VTS_01_2.VOB Второй видео объект из первого комплекта видео объектов
Аудио, видео и субтитры могут содержатся не более чем в 9 VOB файлах, относящихся к данному видео приложению, каждый из которых по размеру не превышает 1 Гб. Таким образом, на DVD-5 будет не более 5 VOB файлов, относящихся к видео приложению, для DVD-9 могут потребоваться все 9. Файлы VTS*.* могут повторяться для каждого комплекта видео приложений (VTS) и будут соответственно называться VTS_02*.*, VTS_03*.* и т. д. На каждый VTS будет приходиться один .IFO и .BUP файлы, плюс один или больше .VOB файлов.
Требования к потоку
Одним из обязательных требований стандарта DVD Video к видеопотоку — он должен быть кодирован в MPEG-1 или MPEG-2. Таким образом, для кодирования подготавливаемого к записи видео необходим MPEG-1 или MPEG-2 кодек. MPEG-2 использовать более предпочтительно, поскольку он является более продвинутым и современным, однако, если вам необходимо получить на выходе видео-поток с битрейтом ниже 1 Мбит/сек (около 10 часов видео на стандартный однослойный DVD носитель), то в этом случае лучше воспользоваться кодеком MPEG-1.
Вопроизводимый в странах бывшего СНГ цифровой видео-поток должен соответствовать одним из требований, перечисленных ниже, ввиду того, что стандартные DVD проигрыватели могут просто отказаться от проигрывания видео-объекта, если формат видео-потока в нем не будет соответствовать указанным требованиям.Видео кодек Аудио кодек Кадров в секунду Ширина кадра Высота кадра Соотношение сторон
MPEG-1 Linear Pulse Code Modulation (LPCM): 48 kHz или 96 kHz; 16- or 24-bit;
до 6 каналов
MPEG Layer 2 (MP2): 48 kHz, до 5.1 каналов
Dolby Digital (DD, также известен как AC-3): 48 kHz, 32–448 kbit/s, до 5.1
каналов
Digital Theater Systems (DTS): 754 kbit/s или 1510 kbit/s 25 352 288 4:3
MPEG-2 352 288 4:3
352 576 4:3
704 576 4:3
720 576 4:3
720 576 16:9
В процессе MPEG кодирования устраняются избыточные видео-данные в серии рядом расположенных кадров. Два соседних кадра обычно содержат много одинаковых элементов изображения. Информация в них отличается на малую часть от всей информации содержащейся в кадре. Производится сжатие видео, при котором используются не все данные каждого видео-кадра, а динамика изменений кадров, так как в большинстве последовательных кадров одного видео-сюжета фон почти не изменяется, а хорошо заметные изменения происходят на переднем плане. Например, происходит плавное перемещение небольшого объекта на фоне неизменного заднего плана. В этом случае полная информация о изображении сохраняется только для опорных изображений. Для остальных кадров оцифровывается только разностная информация: о положении объекта, направлении и величине его смещения, о новых элементах фона, открывающихся за объектом по мере его движения. Причем эта разностная информация вычисляется не только по сравнению с предыдущими изображениями, но и с последующими (поскольку именно в них по мере движения объекта открывается ранее скрытая часть фона). Опорные кадры в MPEG видео-потоке должны быть вставлены каждые 15 или 18 кадров, ввиду того, что именно опорные или, как их еще называют, I-кадры используются просмотрщиками видео при перемотке видео вперед или назад.
Для соответствия формату DVD Video, битрейт мультиплексированного потока не должен быть выше 9,8 Мбит/сек и не менее 300 Кбит/сек. Этот параметр обязательно нужно учитывать при получении конечного MPEG потока.
Основные понятия и определения
DVD видео. Для воспроизведения DVD с видео необходим DVD-привод и декодер MPEG-2 (то есть либо бытовой DVD-проигрыватель с аппаратным декодером, либо компьютерный DVD-привод и программный проигрыватель с установленым декодером). Фильмы на DVD сжаты с использованием алгоритма MPEG-2 для видео и различных (часто многоканальных) форматов для звука. Битрейт сжатого видео варьируется от 2000 до 9800 Кбит/с, часто бывает переменным (VBR − англ. variable bitrate). Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720×576 точек, стандарта NTSC — 720×480 точек. Аудиоданные в DVD-фильме могут быть в формате PCM, DTS, MPEG или Dolby Digital (AC-3). В странах, использующих стандарт NTSC, все фильмы на DVD должны содержать звуковую дорожку в формате PCM или AC-3, а все NTSC-плееры должны эти форматы поддерживать. Таким образом, любой стандартный диск может быть воспроизведён на любом стандартном оборудовании. В странах, использующих стандарт PAL (большая часть Европы, Россия в том числе), поначалу хотели ввести в качестве стандарта звука для DVD форматы PCM и MPEG-2, но под влиянием общественного давления и идя вразрез с пожеланиями Philips, DVD-Forum включил Dolby AC-3 в список опциональных форматов звука на дисках и обязательных форматов в плеерах.
PAL (Phase-Alternating Line). Система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году.
NTSC (National Television Standards Committee). Национальный комитет по телевизионным стандартам. Cистема аналогового цветного телевидения, разработанная в США. 18 декабря 1953 года впервые в мире было начато цветное телевизионное вещание с применением именно этой системы. NTSC принята в качестве стандартной системы цветного телевидения также в Канаде, Японии и ряде стран американского континента.
MPEG (Moving Picture Experts Group). Экспертная группа по вопросам движущегося изображения. Группа специалистов в подчинении ISO, собирающаяся для выработки стандартов сжатия цифрового видео и аудио.
MPEG-1. Группа стандартов на цифровое сжатие аудио и видео, принятую MPEG. MPEG-1 видео используется, например, в формате Video CD. Качество видео на видео-CD (VCD) приблизительно близко к качеству VHS видеокассет
MPEG-2. Группа стандартов цифрового кодирования видео и аудио сигналов, одобренных ISO — Международной Организацией по стандартизации/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG). Стандарт MPEG-2 в основном используется для кодирования видео и аудио при вещании, включая спутниковое вещание и кабельное телевидение. MPEG-2 с некоторыми модификациями также активно используется как стандарт для сжатия DVD.
Количество (частота) кадров в секунду. Число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения объектов на экране. Чем больше частота кадров в секунду, тем более плавным и естественным будет казаться движение. Минимальный показатель, при котором движение будет восприниматься однородным — примерно 10 кадров в секунду (это значение индивидуально для каждого человека). В традиционном пленочном кинематографе используется частота 24 кадра в секунду. Системы телевидения PAL и SÉCAM используют 25 кадров в секунду (англ. 25 fps или 25 Герц), а система NTSC использует 29,97 кадров в секунду. Компьютерные оцифрованные видеоматериалы хорошего качества, как правило, используют частоту 30 кадров в секунду. Верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 Герца и индивидуальна для каждого человека. Некоторые современные профессиональные камеры могут снимать с частотой до 120 кадров в секунду. А специальные камеры для сверхбыстрой съемки снимают с частотой до 1000 кадров в секунду и выше, что необходимо, например, для детального изучения траектории полета пули или структуры взрыва.
Чересстрочная развертка. Развертка видеоматериала может быть прогрессивной (построчной) или чересстрочной. При прогрессивной развертке все горизонтальные линии (строки) изображения отображаются одновременно. А вот при чересстрочной развертке показываются попеременно четные и нечетные строки (называемые также полями кадра). Чересстрочную развёртку часто называют на английский манер интерлейс (англ. interlace) или интерлейсинг. Чересстрочная развёртка была изобретена для показа изображения на кинескопах и используется сейчас для передачи видео по «узким» каналам, не позволяющим передавать изображение во всём качестве. Системы PAL, SÉCAM и NTSC — это всё системы с чересстрочной развёрткой. Новые цифровые стандарты телевидения, например, HDTV предусматривают прогрессивную развёртку. Хотя появились технологии, позволяющие имитировать прогрессивную развёртку при показе материала с интерлейсом. Чересстрочную развёртку обычно обозначают символом «i» после указания вертикального разрешения, например 720×576i×50 для видео в формате PAL. Для подавления неприятных эффектов, возникающих при просмотре чересстрочного видео на построчном экране, применяются специальные математические методы, именуемые деинтерлейсингом.
Прогрессивная развертка. В отличие от чересстрочной развертки, где за каждый кадр формируется только половина изображения (либо четные, либо нечетные строки), при прогрессивной развертке формируется изображение целиком, т.е. все строки. В настоящее время чересстрочная развертка используется только в дешевых ЭЛТ-телевизорах.
Деинтерлейсинг Процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.
Разрешение. По аналогии с разрешением компьютерных мониторов, любой видеосигнал также имеет разрешение (англ. resolution), горизонтальное и вертикальное, измеряемое в пикселях. Обычное аналоговое телевизионное разрешение составляет 720×576 пикселей для стандартов PAL и SÉCAM, при частоте кадров 50 Герц (одно поле, 2×25); и 648×486 пикселей для NTSC, при частоте 60 Герц (одно поле, 2×29,97). В выражении 648×480 первым числом обозначается количество точек в горизонтальной линии (горизонтальное разрешение), а вторым числом количество самих линий (вертикальное разрешение). Новый стандарт высокоотчётливого (англ. high-definition) цифрового телевидения HDTV предполагает разрешения до 1920×1080 при частоте мелькания 60 Герц с прогрессивной развёрткой. То есть 1920 пикселей на линию, 1080 линий.
Количество цветов и цветовое разрешение видеосигнала. Описывается цветовыми моделями. Для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для SÉCAM модель YDbDr, для NTSC модель YIQ, в компьютерной технике применяется в основном RGB (и αRGB), реже HSV, а в печатной технике CMYK. Количество цветов, которое может отобразить монитор или проектор зависит от качества монитора или проектора. Человеческий глаз может воспринять, по разным подсчётам, от 5 до 10 миллионов оттенков цветов. Количество цветов в видеоматериале определяется числом бит, отведённым для кодирования цвета каждого пикселя (англ. bits per pixel, bpp). 1 бит позволяет закодировать 2 цвета (обычно чёрный и белый), 2 бита — 4 цвета, 3 бита — 8 цветов, …, 8 бит — 256 цветов, 16 бит — 65 536 цветов, 24 бита — 16 777 216 цветов. В компьютерной технике имеется стандарт и 32 бита на пиксель (αRGB), но этот дополнительный α-байт (8 бит) используется для кодирования коэффициента прозрачности пикселя (α), а не для передачи цвета (RGB). При обработке пикселя видеоадаптером, RGB-значение будет изменено в зависимости от значения α-байта и цвета подлежащего пикселя (который станет «виден» через «прозрачный» пиксель), а затем α-байт будет отброшен, и на монитор пойдёт только цветовой сигнал RGB.
Битрейт. Ширина (иначе говорят скорость) видеопотока или битрейт (англ. bit rate) — это количество обрабатываемых бит видеоинформации за секунду времени (обозначается «бит/с» — бит в секунду, или чаще «Мбит/с» — мегабит в секунду; в английском обозначении «bit/s» и «Mbit/s» соответственно). Чем выше ширина видеопотока, тем в общем лучше качество видео. Например, для формата VideoCD ширина видеопотока составляет всего примерно 1 Мбит/с, а для DVD составляет около 5 Мбит/с. Конечно, субъективно разницу в качестве нельзя оценить как пятикратную, но объективно это так. А формат цифрового телевидения HDTV использует ширину видеопотока около 10 Мбит/с. При помощи скорости видеопотока также очень удобно оценивать качество видео при его передаче через Интернет. Различают два вида управления шириной потока в видеокодеке — постоянный битрейт (англ. constant bit rate, CBR) и переменный битрейт (англ. variable bit rate, VBR). Концепция VBR, ныне очень популярная, призвана максимально сохранить качество видео, уменьшая при этом суммарный объём передаваемого видеопотока. При этом на быстрых сценах движения, ширина видеопотока возрастает, а на медленных сценах, где картинка меняется медленно, ширина потока падает. Это очень удобно для буферизованных видеотрансляций и передачи сохранённого видеоматериала по компьютерным сетям. Но для безбуферных систем реального времени и для прямого эфира (например, для телеконференций) это не подходит — в этих случаях необходимо использовать постоянную скорость видеопотока.
Соотношение сторон экрана. Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейший параметр в любом видеоматериале. Ещё с 1910 года кинофильмы имели соотношение сторон экрана 4:3 (4 единицы в ширину к 3 единицам в высоту; иногда ещё записывается как 1,33:1 или просто 1,33). Считалось что зрителю удобнее смотреть фильм на экране такой формы. Когда появилось телевидение, то оно переняло это соотношение и почти все аналоговые телесистемы (и, следовательно, телевизоры) имели соотношение сторон экрана 4:3. Компьютерные мониторы также унаследовали телевизионный стандарт сторон. Хотя ещё в 1950-х годах это представление о 4:3 в корне изменилось. Дело в том, что поле зрения человека имеет соотношение отнюдь не 4:3. Ведь у человека 2 глаза, расположенных на одной горизонтальной линии — следовательно, поле зрения человека приближается к соотношению 2:1. Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), был введён стандарт 16:9 (1,78), почти соответствующий так называемому «Золотому сечению». Цифровое телевидение в основном тоже ориентируется на соотношение 16:9. К концу XX века, после ряда дополнительных исследований в этой области, стали появляться даже и более радикальные соотношения сторон кадра: 1,85, 2,20 и вплоть до 2,35 (почти 21:9). Всё это, безусловно, призвано глубже погрузить зрителя в атмосферу просматриваемого видеоматериала.
PCM. Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ или PCM — Pulse Code Modulation) используется для оцифровки аналоговых сигналов перед их передачей. Практически все виды аналоговых данных (видео, голос, музыка, данные телеметрии, виртуальные миры) допускают применение ИКМ-модуляции. Чтобы получить на входе канала связи (передающий конец) ИКМ-модулированный сигнал из аналогового, амплитуда аналогового сигнала измеряется через равные промежутки времени. Количество оцифрованных значений в секунду (или скорость оцифровки) кратна максимальной частоте (Гц) в спектре аналогового сигнала. Мгновенное измеренное значение аналогового сигнала округляется до ближайшего уровня из нескольких заранее определенных значений. Этот процесс называется квантованием, а количество уровней всегда берется кратным степени двойки, например, 8, 16, 32 или 64. Номер уровня может быть соответственно представлен 3, 4, 5 или 6 битами. Таким образом, на выходе модулятора получается набор битов (0 или 1). На приёмном конце канала связи демодулятор преобразует последовательность битов в импульсы с тем же уровнем квантования, который использовал модулятор. Далее эти импульсы используются для восстановления аналогового сигнала.

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Windows Media Video.
WMV – это один из множества видео форматов, который, в данном случае, был сжат, используя различные программы декодеры-компрессоры компании Майкрософт.
В 2006 году организация под названием SMPTE сделала WMV открытым стандартом, и он, таким образом, стал одним из форматов, используемых для передачи HD DVD и Blu-ray материалов.
ASF – это контейнерный формат, который поддерживает DRM защиту, эти мультимедийные контейнеры используются для поддержки файлов WMV, других контейнерных форматов, которые могут быть использованы с файлами WMV - это AVI и Matroska.
Переменные, постоянные и средние скорости передачи данных поддерживаются всеми версиями WMV, также была добавлена версия WMV 9 для поддержки видеоизображения, создаваемого с помощью чересстрочной развертки, неквадратных пикселей и функции интерполяции.
Проигрыватели, которые могут запускать файлы типа WMV:
» Windows Media Player – Мультимедийный проигрыватель Виндовс
» RealPlayer - РеалПлейер
» Media Player Classic – Классический Мультимедийный Проигрыватель
» VLC Media Player – Мультимедийный Проигрыватель VLC

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Формат Full HD.
Full HD — Маркетинговое название, впервые введенное компанией Sony в 2007 году для ряда продуктов. Очень часто Full HD ошибочно называется разрешением современных видеосистем, равным 1920×1080 пикселей с соотношением сторон 16:9. Применяется в трансляциях телевидения высокого разрешения (HDTV), в фильмах, записанных на диски Blu-Ray и HD-DVD.
HDTV (High Definition Television) — это телевидение, предполагающее разрешение изображения в 1920 на 1080 точек или 1280 на 720. 1920×1080 бывает 1080p – с прогрессивным форматом и 1080i – чересстрочным форматом записи кадра, когда один кадр состоит из двух полукадров. 1280×720 обозначается как 720p. Изображение формата HDTV состоит из количества точек, в пять раз превышающего это количество в обычном телевизионном сигнале — картинку на обычном телевизоре. Существует анаморфный вариант Full HD с неквадратным пикселем и размерами 1440×1080 пикселей (пропорция сторон пикселя 1.77, потому результирующее соотношение сторон по прежнему 16:9).
Почти во всех традиционных форматах эфирного телевидения соотношение сторон картинки составляет 4:3, а в стандарте Full HD (высокой чёткости) соотношение сторон картинки составляет 16:9.
Современные мультимедиа проигрыватели поддерживают формат Full HD. Сигнал передается от плеера к телевизионной панели по HDMI-кабелям.
На HDTV-телевизоре (LCD-телевизор или плазменный телевизор) возможно отображение традиционной (4:3) картинки тремя способами:
«вписать в размер» — кадр отображается полностью, справа и слева остаются пустые (черные) полосы;
«растянуть к размеру» — кадр растягивается на ширину экрана непропорционально, делая изображение вытянутым в стороны. Для более-менее адекватного восприятия картинки, искажениям в большей степени подвергают правую и левую часть кадра, сохраняя центр почти без деформации;
«смасштабировать и обрезать» — кадр пропорционально увеличивается до ширины экрана, при этом верх и низ картинки частично обрезается (выходит за пределы). В чистом виде такое отображение применяется редко;
сочетаются способы 2 и 3 одновременно (то есть сверху и снизу кадр обрезается в меньшей мере, плюс растягивается вширь).
Аналогичным образом передаются изображения 16:9 на «обычном» телевизоре (4:3). Но в этом случае черные полосы остаются сверху и снизу («вписать в размер»), обрезаются боковые стороны («смасштабировать и обрезать») или правый и левый «бока» изображения сжимаются к центру («растянуть к размеру»).
Обладатели телевизора могут самостоятельно выбирать способ отображения картинки, управляя соответствующими параметрами через меню.
На телевизорах стандарта HDTV, изображение Full HD будет иметь соотношение сторон 16:9, что даст целую и неискаженную картинку.

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
О стандартах сжатия.
MPEG - один из основных стандартов сжатия. Аббревиатура MPEG (Moving Pictures Expert Group) - это название международного комитета, занимающегося разработкой данного стандарта сжатия. Его разновидности:
MPEG-1 - формат сжатия для компакт-дисков (CD-ROM). Качество видео - как у обычного видеомагнитофона, разрешение 352х240, диск с фильмом в таком формате обычно обозначается VCD (VideoCD).
MPEG-2 - формат для DVD-дисков, цифрового телевидения. В этом формате снимают видео DVD-, HDD-, Flash-камеры.
MPEG-3 - сейчас не используется. Не путаем его с MP3 (MPEG Audio Layer 3) - технологией сжатия звука!
MPEG-4 - это формат, получаемый с помощью известных кодеков DivX, XviD, H.264 и др. Часто его называют просто MP4. Уменьшает видеопоток еще сильнее, чем MPEG-2, но картинка еще приличного качества, поэтому этот формат поддерживает большинство современных DVD-плееров.
Ну а теперь сравним: фильм длительностью 1,5 часа в формате DV занимает примерно 20 Гб, в MPEG-2 - 4,7 Гб (пишем на DVD-диск), в формате MPEG-4 - 700 Мб (пишем на CD-диск). Я думаю, коммментарии излишни!
HD (High Definition) - формат высокого разрешения, новый формат особой четкости изображения. Имеет две разновидности: HD1 с разрешением 1280х720 и HD2 - 1440х1080.
Есть бытовые камеры, пишущие в формате HDV, основанном на кодеке MPEG-2, они имеют на данный момент высокую цену. Но главное - чтобы смотреть видео в формате HD, нужно иметь соответствующее оборудование для просмотра (например, ЖК или плазменный телевизор с большой диагональю, иначе вы не сможете оценить качество видео).

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Неизвестная Матрёшка (Matroska).
Наверное в цифровом видео самое распространённое расширение файлов - AVI. Этот так называемый контейнер и сегодня, несмотря на свою несовременную архитектуру, очень распространённый. Несмотря на это у него появилась серьёзная замена с отличными свойствами. Матрёшка.
Современная ситуация требует современных инструментов. Это касается и хранения цифрового видео. Старое доброе AVI потихоньку перестаёт соответствовать требованиям новейших кодеков и профессиональных пользователей. Поэтому появился новый формат, который абсолютно новым и современным подходом устраняет недостатки старого формата контейнера.
История.
Наверно самый известный и самый применяемый формат контейнера наших дней появился пятнадцать лет назад. С того времени он почти не изменился. Некоторых продвинутых функций в этом контейнере можно добиться только применением неофициальных инструментов, у которых бывает проблемная поддержка проигрывателей. Так называемый AVI2.0 является примером того, что бы должен был современный формат содержать.

Через десять лет после создания формата AVI, т.е. в 2002 году было начата работа по созданию нового формата контейнера цифрового видео и аудио – Матрёшка. Этот формат является примером того, что движет и будет двигать миром цифрового видео.
Матрёшка и AVI.
AVI является сокращением Audio Video Interleave, т.е. чередование аудио и видео. Уже это обозначение указывает на ограничение этого формата. В 1992 году DVD диски были как из области фантастики. Большинство интересных функций, которые эта технология принесла, в то время почти никто не требовал. Речь идёт о поддержке выбора титров и классических меню.

Формат AVI был предназначен для соединения аудио и видео дорожек конкретного типа кодека, который был для него специально создан и выполнял некоторые его ограничения. Из самых известных можно упомянуть коммерческий DivX и его не коммерческую альтернативу Xvid, классические MPEG кодеки для видео и популярные MP3 и WMA для аудио.

Матрёшка, в отличие от них, поддерживает довольно большое количество форматов, которые бы не подошли к требованиям AVI. Из видео кодеков это прежде всего H.264/MPEG-4 AVC, используемый так же форматом Flash Video, и кодеки конкурента формата AVI, т.е. QuickTime и Real. Из аудио кодеков интересна поддержка форматов FLAC и WV или объемного DTS.

О новинках в области DVD дисков мы уже упоминали. Конкретнее Матрёшка поддерживает собственные меню, которые очень удобны для распространения, например реклам кинофильмов в пределах одного файла, главы для наглядного разделения фильма и удобнейшего поиска в нём, а так же полную поддержку титров. Речь не идёт о титрах, которые являются составной частью изображения, а о внештатной информации. Одной из выгод является возможность иметь в одном файле несколько языковых версий, а не одну, что является ограничивающим фактором при вложении титров в изображение. Благодаря всем этим функциям современного формата контейнера можно говорить о полной замене разных проблемных файловых структур одним, комплексным файлом, так как на DVD диске. Поэтому Матрёшка является довольно практичным форматом.
Проигрывание и сохранение.
Даже проигрывание титров, вложенных в файлы с расширением MKV (MKA, MKS), не является основной проблемой. Хотя AVI поддерживает саму операционную систему Windows, тем не менее, разные инструменты для разложения на одиночные составляющие Матрёшки являются составной частью большинства codec pack’ов (например СССР) или декодированных фильтров ffdshow. Для разложения можно так же использовать самостоятельный инструмент Haali Media Splitter.

Что касается поддержки вложенных компонентов, тут всё зависит от установленных кодеков. В этом случае Матрёшка не имеет выгод перед старшим AVI. За поддержку кодеков третьих стран Матрёшка не отвечает. В случае установки codec pack’а, сохраняется большая вероятность того, что с не поддерживаемым кодеком не столкнётесь.

Возможность сохранять в этом формате пока в начальной стадии развития. Хотя существуют инструменты, такие как Matroska Muxer, которые способны из одиночных дорожек создать окончательный MKV файл, недостаёт всё же общая поддержка больших видео редакторов. Из самых популярных Матрёшку поддерживает модификация редактора VirtualDub, которая называется VirtualDubMOD.
В заключении.
Матрёшка является чрезвычайно современным форматом контейнера, которому принадлежит будущее. С его помощью можно распространять всё содержимое DVD в одном файле. Одновременно умеет работать с самыми новыми кодеками, которые излишне не ограничивает некоторыми техническими свойствами как старый формат AVI.
Источник: rusdoc.kulichki.ru

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Добавляем звуковую дорожку в DVD.
Ссылка на статью:

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
ffdshow: установка, настройка и использование.
Ссылка на статью:

[Цитировать]

    Vavag
  • 6
  • Стаж: 9 лет 4 месяца
  • Сообщений: 151
  • Репутация:72

    [+] [-]
  • Откуда: Оттуда я один такой.
Кодек H.265 и его возможности.
Ссылка на статью:
H.265


Показать сообщения:    

Текущее время: 28-Мар 23:48

Часовой пояс: UTC + 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы